Сколько кандидаты в президенты платят за рекламу на ТВ

На проверке
  • Внутренняя политика
 4.25

Национальные телеканалы установили расценки на политическую рекламу во время президентской предвыборной кампании - часто это сотни тысяч гривен за минуту. Общественное движение Чесно проанализировало расходы кандидатов.

Больше всего из всех украинских телеканалов за показ политической рекламы хочет ТРК Украина Рината Ахметова. За секунду рекламы с 18:00 до 19:00 в будни кандидат в президенты Украины должен заплатить 5658 гривен. То есть ролик продолжительностью 30 секунд будет стоить почти 170 тысяч, а минутный - более 300 тысяч. Дешевле всего на телеканале Украина агитировать в 5:00 утра. В настоящее время стоимость секунды эфира составляет 366 гривен.

Недавно Движение Чесно зафиксировало на ТРК Украина 20-секундный ролик партии Основа с анонсом баллотирования Сергея Таруты в президенты. Одна трансляция такого ролика в вечернем прайм-тайме, согласно прейскуранту канала, должна стоить Таруте или его партии примерно 100 тысяч гривен.

Обнародованные прайсы позволяют проверить, отмечают ли партии в своих отчетах реальные расходы на рекламу.

Ниже расценки у телеканала Интер Дмитрия Фирташа и Сергея Левочкина.

Секунда эфира с 19:00 до 20:00 будет стоить кандидату 2715 гривен. Информация о стоимости ночной рекламы на Интере отсутствует. Судя по доступным данным, самая дешевая реклама на этом канале - между 6:00 и 7:00 утра: за секунду эфира придется заплатить 370 гривен, то есть за 30-секундный ролик - более 11 тысяч гривен.

Накануне Нового года Интер, в частности, транслировал рекламный ролик Оппозиционной платформы - За життя, в котором Юрия Бойко позиционировали как "единого кандидата от оппозиции". Один показ 46-секундного ролика в вечернем прайм-тайме должен был стоить команде Бойко-Рабиновича от 45 до 125 тысяч гривен.

Имел свою рекламу длительностью 30 секунд на Интере и нардеп-мажоритарщик, лидер партии Народный контроль Дмитрий Добродомов.

Третье место по стоимости политической рекламы занимает телеканал СТБ медиахолдинга Виктора Пинчука StarLightMedia.

Больше всего за рекламу там нужно отдать в воскресенье с 20:00 до 22:00, когда секунда рекламного времени стоит 2400 грн. А вот с часу ночи до шести утра на СТБ хотят только 1,20 грн за секунду. Такие же расценки на ночной эфир имеет и телеканал ICTV. Прайм-тайм там будет стоить 1478 грн в секунду.

Недавно на СТБ рекламу размещал и президент Украины Петр Порошенко. За один показ ролика в вечернем прайм-тайме он должен был бы заплатить от 34 до 75 тысяч грн в будни и до 130 тысяч в воскресенье.

Летом Администрация президента сообщила, что Порошенко из собственного кармана оплачивал трансляцию рекламы в поддержку автокефалии. Гарант обещал отметить эти расходы в своей декларации за 2018 год. Впрочем, ее подача состоится уже после президентских выборов.

Также на СТБ недавно размещал рекламу Оппозиционный блок. Рекламный ролик продолжительностью 16 секунд в вечернем прайм-тайме должен стоить партии от 10 до почти 40 тысяч грн.

Телеканал 1+1 Игоря Коломойского за секунду эфира с 20:00 до 23:00 будет брать 1050 грн. Самое дешевое время - с 23:00 до двух часов ночи, когда секунда стоит 320 грн.

Например, если бы Владимир Зеленский платил 1+1 за новогоднее видеообращение по официальным расценкам канала, то должен был бы выложить за 1 минуту 16 секунд эфира почти 25 тысяч грн. Однако, учитывая то, что в новогоднюю ночь люди смотрят телевидение значительно дольше, стоимость рекламы в полночь должна быть в разы выше.

Часто на 1+1 рекламу заказывает и ВО Батькивщина. В течение последних нескольких недель телеканал демонстрирует видео с новогодними поздравлениями Юлии Тимошенко. Один показ такого ролика продолжительностью 46 секунд в вечернем прайм-тайме, согласно ценам канала, должен стоить партии 37-48 тысяч грн.

Расценки общественного телеканала UA:Перший значительно ниже. Там прайм-тайм будет стоить кандидатам 70 грн за секунду. Ночью еще дешевле - 12 грн за секунду, то есть 360 грн за один 30-секундный ролик.

В течение 2018 года движение Честно вообще не фиксировало политической рекламы на UA:Перший. Скорее всего, это связано с тем, что год назад Суспільне решило отказаться от такой рекламы вне периода официальной избирательной кампании.

Самая дорогая реклама у каналов с высокими рейтингами. Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания по результатам панельного исследования телевизионной аудитории за третий квартал 2018 года сообщил, что лидирует среди национальных телеканалов ТРК Украина, далее следуют 1+1 и Интер.

По сравнению с выборами 2014 года стоимость политической рекламы на телеканалах значительно возросла - примерно на 35-40%.

В Законе Украины О выборах президента указано, что СМИ определяют цену на политическую рекламу не позднее, чем за 100 дней до дня выборов. Эта стоимость не должна превышать среднеарифметическое значение коммерческой рекламы за последние три квартала года.

Накануне выборов президента Украины, которые состоятся 31 марта 2019 года, медиа должны были составить свои прайсы до 20 декабря прошлого года и опубликовать их до 30 декабря в официальных изданиях Голос України или Урядовий кур'єр. 

Напомним, что с 2016 года парламентские партии в Украине получают на свою текущую деятельность средства из госбюджета. Часть партий использовала эти деньги на телерекламу или даже на джинсу (скрытую рекламу, участие в эфирах и т.д.). Однако закон запрещает тратить госсредства на деятельность, связанную с выборами, поэтому партии должны привлекать на эти цели частные вложения.

Зайдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий и получить доступ к дополнительным функциям